Медикаментозная терапия душевных расстройств

Деликатное лечение

При подозрении на развитие душевного  расстройства требуется помощь психиатра.

На приеме, после тщательного обследования, врач выбирает, каким образом больной будет получать лечение:

• амбулаторно;
  • в стационаре;
  • диспансерный учет.

Согласно Статье 29 УК РФ, пациент может быть госпитализирован без согласия его и родственников в стационар, если его состояние обуславливает:

• нанесение вреда себе и окружающим;
  • отсутствие возможности осуществлять элементарные действия самообслуживания;
  • ухудшение состояния, если больной не будет госпитализирован.

В настоящее время терапия душевнобольных проводится в нескольких направлениях и имеет более щадящий подход:

• фармакотерапия;
  • психотерапия;
  • социальная реабилитация.

Медикаментозная терапия – основной и наиболее эффективный метод лечения психических расстройств. И является приоритетным способом терапии в период обострения психического заболевания.

• Следует понимать, что психотропные средства действуют постепенно, по накопительной. То есть, не стоит ждать моментального эффекта с первых дней лечения.
  • Очень важно строго придерживаться дозировки и курса приема препаратов, назначенных врачом. При самостоятельном снижении дозы или внезапной его отмене наблюдаются психические нарушения в виде выраженной тревожности, плохого сна,. Возможно также развитие синдрома отмены и резистентности к препарату. Поэтому по достижении стойкого положительного результата, дозу медикамента следует уменьшать постепенно.
  • Уделяется внимание и безопасности лекарственного средства. Дело в том, что многие психотические препараты выдают побочные реакции. Наиболее частые из них – упадок сил, отсутствие побуждения к действию, апатия, заторможенность, снижение двигательной активности.
  • Метод введения препаратов зависит от состояния больного. Они могут быть назначены перорально (таблетки, сиропы, суспензии) или парентерально (внутримышечно). В период обострения прибегают к непрерывному их введению. В этом случае хороший эффект дают внутривенные или внутривенные капельные инъекции.

Выбор препарата для лечения психических расстройств зависит от его симптоматики. Различают следующие группы психотических средств:

Название

группы

Действие

Нейролептики

Антипсихотическое воздействие, седативный эффект, снижение выраженности психомоторных реакций, купирование чувства страха,

Психозы, тяжелые психические

расстройства

Антидепрессанты

Антидепрессивный и стимулирующий эффект, снимают тревожность и раздражительность. Устраняют апатию, повышают настроение. Нормализуют сон и аппетит.

Депрессии, биполярное расстройство,

навязчивые состояния, невроз, коррекция

сна.

Транквилизаторы или анксиолитики

Устраняют тревожность и страх, проявляют успокаивающий и расслабляющий эффект, снотворное и противосудорожное действие

Тревожные расстройства

Нормотимики

Стабилизация настроения

Биполярное расстройство, депрессия,

дистимия, шизотипическое расстройство

Снотворные

Снотворное, успокаивающее, расслабляющее

Расстройства сна

Ноотропы

Нормализуют метаболизм в тканях головного мозга. Улучшают умственную деятельность. Возобновляют когнитивные функции

Приобретенное слабоумие,

невротические расстройства

Психостимулирующие средства

Активизация психической активности. Ускоряют мыслительные процессы, устраняют вялость и сонливость. Улучшают работоспособность, настроение.

Астенический синдром при различных

психопатологиях