Аппаратные методы лечения - ТЭС- терапия

Доказательная медицина

Под транскраниальной электростимуляцией или ТЭС-терапией подразумевается методика терапевтического транскраниального воздействия импульсных токов на головной мозг человека.

Аппаратные методы лечения - ТЭС- терапия

Доказательная база метода, признательность среди специалистов экспертов  позволяет  широко использовать  в клинической медицине.

Основана ТЭС-терапия на том, что на голову пациента закрепляются специальные электроды, через которые подается слабый ток.

При таком воздействии электрический ток способен оказывать защитное влияние на все функции головного мозга и менять в нем биоэлектрическую активность.

МЕХАНИЗМ ЛЕЧЕНИЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЕЙ

Лечебный терапевтический эффект от ТЭС-терапии основывается на возможности стимуляции процессов выработки эндорфинов в головном мозге человека.

В ходе процедуры наиболее чувствительные и антиболевые структуры в головном мозге активируются за счет способности токов проникать сквозь мягкие ткани и кости.

Под воздействием транскраниальных токов активируется выработка эндорфинов, они начинают концентрироваться в крови, головном мозге и цереброспинальной жидкости.

Гормон эндорфин способен нормализовать различные нарушения в человеческом организме, сохраняя при этом природное течение нормальных процессов без вмешательства в них.

К тому же, из-за усиления выработки эндорфинов у пациента отсутствует боль в ходе процедуры, что объясняется способностью гормона снимать болевой синдром.

Антидепрессивный эффект от проведения транскраниальной электростимуляции достигается за счет стабилизации психоневрологического состояния больного, что также приводит и к положительному антистрессорному эффекту,

• нормализует сон пациента,
  • улучшает его настроение
  • повышает работоспособность.

Подобная физиотерапевтическая методика ускоряет заживление кожных и слизистых покровов в организме, помогает процессам регенерации периферических нервных волокон и печеночных клеток паренхимы.

ТЭС-терапия стимулирует иммунитет,

замедляет процессы роста различных (и злокачественных, в том числе) новообразований,

нормализует физиологический статус в человеческом организме.

Таким образом, данная методика обучает мозг самостоятельно активно продуцировать эндорфины, при этом никакого привыкания в ходе процедуры не возникает.

Нельзя совмещать ТЭС-терапию с рефлексотерапией и морфиноподобными анальгетиками.

Использование данной методики систематически помогает уменьшить потребление средств фармацевтики, среди которых и гормональные средства, и анальгетики, и антидепрессанты с иммуномодуляторами.

Согласно новейшим исследованиям, транскраниальная электростимуляция высокоэффективно проявляет себя при всевозможных неврологических патологиях, уменьшая их симптоматику на 90%.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ МЕТОДИКИ

При разнообразных неврологических и психиатрических патологических состояниях при:

• депрессиях,
  • стрессовых состояниях,
  • нарушенности сна;
  • гиперактивности,
  • повышении утомляемости организма,
  • нарушенности внимания;
  • повышенной тревожности,
  • синдроме хронической усталости;
  • климактерическом неврозе,
  • головных болях различного генеза;
  • нарушениях вегетативной регуляции,
  • метеотропных реакциях;
  • орофациальных, фантомных болях и болях при онкологии;
  • заболеваниях седалищных нервов,
  • воспалительных процессах тройничных нервов;
  • болевых синдромах, сопровождающих остеохондрозы, невралгии, радикулиты;
  • дисциркуляторной энцефалопатии, болезни Паркинсона;
  • двигательных нарушениях после перенесенного инсульта.

В гинекологии

• эндомериоз
  • токсикоз беременных
  • предменструальный синдром
  • патологический климакс
  • дисфункция яичников

Среди других патологических особенностей, бороться с которыми может помочь транскраниальная электростимуляция, выделяют: ишемическую болезнь сердца; сенсоневральную тугоухость; различного рода травмы кожи и язвы,  а также нейродермиты, экземы, себорея (кроме мест наложения электродов); снижение иммунитета; возникновение новообразований (кроме головного мозга); токсикоз, аллергию, воспалительные процессы, нарушения в гормональном фоне человека; остеоартрозы, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, дуодениты и гастриты; алкоголизм и наркоманию.

Среди основных противопоказаний для использования в лечении транскраниальной электростимуляции специалисты выделяют наличие эпилептических припадков или судорог, артериальную гипертонию, гипертонический криз, гипертиреоз, возникающие приступы стенокардии, наличие травм головы, головного мозга и возникновение новообразований в мозге. Помимо этого, нельзя проводить подобную терапию при таламических болях, инфекциях центральной нервной системы, обостренных психических заболеваниях, гидроцефалии, мерцательной аритмии, в возрасте до 5 лет и при имплантированном кардиостимуляторе.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЭС-ТЕРАПИИ

Нельзя выполнять терапию сразу же после еды, промежуток между принятием пищи и сеансом должен составлять не меньше двух часов. Во время ТЭС-терапии пациенту необходимо лежать либо сидеть, а электроды специалист размещает у больного на лбу, на затылке и на сосках.

Перед наложением электродов кожу пациента тщательно очищают, проверяют ее на отсутствие повреждений, образований или высыпаний. Украшения с ушей в ходе ТЭС-терапии следует снимать.

В ходе проведения методики пациент может ощутить легкую вибрацию, покалывание в области приложения электродов, а также может наблюдать световые мелькания при закрытых глазах.

Следов на коже электроды не оставляют.

Для проведения манипуляции применяются специальные импульсные малоамплитудные токи с прямоугольной биполярной импульсной формой. В ходе первой процедуры следует использовать минимальное показание тока, которое не стоит увеличивать даже при отсутствии у пациента каких-либо сторонних ощущений.

В последующих сеансах показатели тока постепенно увеличивают, пока пациент не начнет ощущать их присутствия. При выявлении дискомфорта специалист должен уменьшить подаваемый ток.

Постепенно к завершению процедуры сила тока должна быть уменьшена до нулевого показателя.

Пациент должен испытывать вышеназванные ощущения, однако они не должны быть ему неприятны. Таким образом регулируется оптимальная сила тока, а если она приносит плоды в виде положительных результатов, то во время дальнейших сеансов специалист применит именно такой ток, без изменения его в большую сторону.

В курс терапии, как правило, входит около 10 сеансов. При обострении хронических болезней ТЭС-терапия направляется на купирование возникающих симптомов, что возможно сделать за 5 процедур.